Всесезонные шины в Европе воспринимаются гораздо лучше, чем в наших краях. Причина этому – более спокойный, умеренный климат в зимнюю и летнюю пору, без резких крайностей в температурном режиме. В связи с популярностью этого вида продукции, в Европе, а точнее – в Германии были проведены тесты автомобильных «всесезонок» командой популярнейшего клуба ADAC. В рамках тестов были исследованы особенности 7-ми моделей, ныне хорошо известных на рынке и популярным благодаря другим, более ранним исследовательским программам самого ADAC или прочих изданий. Для испытаний был взят единый размер 205/55 R16 V.
В числе протестированных марок со знаком M+S оказались Goodyear Vector 4Seasons gen-2, коммерчески успешные шины в Киеве, присутствующие в свободной продаже уже не первый год. Встав на четвертое место рейтинга с вердиктом «Посредственно», модель отметилась хорошими итогами прохождения снежных, ледовых дисциплин, а также мокрого асфальта. Свою относительную оценку продукция получила в связи с не самыми лучшими показателями динамики на не менее значимой для сырой зимы или дождливого лета мокрой трассе.
Финская Nokian Weatherproof сумела обойти продукт Goodyear на одно место, получив третью строчку из ТОП-3. Однако, суммируя положительные качества, их у шины всего парочка – это сцепление и торможение в снежных условиях. При этом тесты «на сухую», прохождение ледового трека и мокрой трассы Weatherproof сдала не так уверенно, как Goodyear или две лидирующие покрышки.
Второе место рейтинга досталось Vredestein Quatrac 5, хотя и в данном случае вердикт был «удовлетворительно». Всё дело в том, что все модели вели себя скорей как летние шины, слабовато продемонстрировав свои всесезонные склонности. В частности у Vredestein Quatrac 5 из положительных сторон – только низкий расход топлива. Результаты на асфальте оказались не лучшими, да и на снегу тяги маловато, отмечают пилоты.
Первое место с аналогичным вердиктом заняла Michelin CrossClimate. Из наиболее очевидных минусов – ходовые качества на снегу. При этом шина обладает хорошим ресурсом, высокой износостойкостью и достаточными для всесезонки показателями разгонно-тормозной динамики на асфальтах обоих видов влажности.
Попали в рейтинг и шины Pirelli Cinturato All Season, оказавшиеся на 5-ом месте, а также разработка Bridgestone A001 Weather Control и Hankook Kinergy 4S H740. Из всех них лучшей оказалась итальянская резина, хорошо цепляющаяся за лёд.